Далёкий Дальневостокер (farfareaster) wrote,
Далёкий Дальневостокер
farfareaster

Книжный саундтрэк

norgewood

Я сейчас читаю "Норвежский лес". Никогда прежде не читал Мураками, хотя одно время он был дико популярен. Меня пугают дико популярные вещи. У него в книге есть один герой, который примерно также относился к авторам. Он читал только книги писателей, умерших как минимум 30 лет назад. Примерно 30 лет прошло и с момента написания "Норвежского леса". Так что уже можно читать. Пока мне нравится, чем-то похоже на Ремарка. Встречаются созвучные мне мысли и переживания.

И собственно по ходу прочтения пришла идея - герои то слушают песни, то поют, то упоминают свои музыкальные пристрастия. По ним вполне можно составить саундтрек к книге. Случайно ли, на обложке изображена играющая пластинка?

Итак, Саундтрек к книге Харуки Мураками "Норвежский лес":


[Все треки в виде плэйлиста]

1. Начало книги, прибытие Ватанабе через много-много лет в аэропорт Гамбурга.


2. Под гимн Японии "Кимигаё" каждое утро поднимается флаг в общежитии главного героя.


3. Пластинка, подаренная на Рождество, с песней, которую очень любила Наоко.


4. Любимая симфония Наоко (4-я Брамса), на исполнение которой она не попала.



5. Песня Аюми Ишиды, донесшаяся откуда-то...


6. "Семь нарциссов" стала напевать Мидори, получив букет.


7. Известные баллады, которые Мидори играла на крыше, пока горел дом.



8. ...У другой в руках было несколько книг и пластинка Леонарда Берстайна.


9. ...Громко играли Марвин Гэй и "Би Джиз".


10. Главный герой, находясь в Амирё, слушает пластинку Билла Эванса.


11. Мелодии, которые Рэйко играет на гитаре в доме для душевновыздоравливающих.


...Затем Рэйко сыграла несколько композиций боссановы.


12. ...Рэйко, умело насвистывая "Proud Mary"...


13. Стереопрограмма по радио в кафе.



14. В баре, когда напивалась Мидори.


15. Пока писалось письмо Наоко.


16. ...Метался в руках бармена шейкер, позвякивали бокалы, громыхал в машине лёд, и под такую вот музыку Сара Воэн пела старую песню любви.


17. Песенки на найденной в сарае гитаре.


18. Одна из 51-песенного! концерта Рэйко на поминках Наоко.



PS: Мысли по прочтении - Мураками всё-таки не Ремарк, хотя трупы героев наличествуют и без рака не обошлось (у Ремарка всё время кто-то дохнет от рака). Но всё равно кого-то он постоянно напоминает, то ли Фитцджеральда, то ли Хэмингуэя, а скорее даже Сэлинджера. Получилось этакое "Над пропастью во ржи" с японской спецификой (то есть с ёблей, обилием выпивки и суицидами). В общем остальное читать не буду, разве что заинтересовало "1Q84", во-первых, потому что мой год рождения, во-вторых писалось Мураками с мыслями о Достоевском. Меня он (Достоевский) в последнее время что-то преследует.

PPS: По поводу экранизации - Noruwei no mori (2010). В книжной части и её интерпретации фильм значительно хуже книги. Упущено очень много нюансов и главный, на мой взгляд, диалог, дающий ключ к пониманию всего происходящего. Я имею в виду, диалог в начале книги о яме (колодце). Это самый первый диалог Ватанабе и Наоко, когда они гуляют среди каких-то лугов. Наоко рассказывает о глубоком колодце, который есть где-то рядом, о котором все люди знают, что он есть, но где конкретно находится неизвестно. В него обязательно упадёшь, если будешь один, и никогда - если идешь с кем-то. Под этим колодцем подразумевается душевная яма, выходом (а скорее следствием безвыходности) из которой является суицид. По сути все друзья и знакомые Ватанабэ - это суицидники, либо фактические, то есть совершившие его в итоге (Кидзуки, Наоко, Хацуми), либо потенциальные, то есть находящиеся на грани (Мидори, Нагасава, Рэйко). Сам же Ватанабэ - это тот самый человек, которым мечтал быть герой Сэлинджера - человек, который стоит у края пропасти во ржи и ловит маленьких детей.

Возвращаясь к экранизации, единственный её плюс - это визуальная часть. Очень красивые съёмки природы. Красиво, как у Ким Ки Дука.
Tags: Музыка, Прочитано
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment